Общая информация для новичков и правила раздела.

Модераторы: Oleggun, A.L.E.X.E.Y.

Сообщение Gaunt » 25 сен 2011, 11:04

Для авторов:

Как выложить фанфик
1. Создайте новую тему в выбранном разделе (для этого нужно нажать на кнопку "новая тема" в левом нижнем углу страницы), правильно оформите заголовок (для этого нужно ознакомиться с правилами оформления темы, указанными ниже).
2. В поле ввода вставьте ваш текст с "шапкой" (о том, как грамотно оформить шапку читайте в этой теме)
3. Нажмите кнопку "предпросмотр". Если все устраивает, жмите "отправить". Вы создали тему.
4. Теперь, если повезет, кто-нибудь прочитает и прокомментирует ваше творчество. Скорее всего, комментарии будут негативными. Перед тем, как броситься в оправдания, ознакомьтесь со статьей «15 отмазок фанфикеров».
5. Вы написали и выложили только первую главу своего фанфика? Тогда еще не поздно прочитать о том, кто такая "МЭРИ-СЬЮ" в следующем посте.
6. Подборка перлов даст представление о том, как писать не стоит.
В общем, уделите самое пристальное внимание всей этой теме, она написана для вас. Удачи.


Оформление темы
Создавая тему, заголовком указывайте фэндом и название вашего фанфика, слово "фанфик" при этом писать не надо. Если выкладываете оригинальное произведение без каких-либо заимствований из чужих творений, вместо фэндома вписывайте слово "Рассказ".

Примеры
Naruto / Короли
Bleach / Одуванчики
Fallout / Слёзы мёртвого дождя
Рассказ / Последний Мир


Если у вас несколько небольших фанфиков, выкладывайте их в одной теме, в заголовке которой укажите автора.
Примеры
- Стишки от DarkElf.47.
- Рассказы Странного*человека
- Фанфики Olmer - kun'а. Разные фендомы
- Мини фанфы от Mary-jein LoAn


Если вы пишете большой фанфик в несколько глав, помещайте все главы в одну тему.

Оформление шапки фанфика.
Шапка это визитная карточка вашего фанфика, отнеситесь к ней внимательно. Она должна быть информативной и грамотной.

Название каждого пункта выделяется жирным шрифтом.
После шапки делайте пропуск, не склеивая с ней основной текст.
Шаблон оформления шапки:
Автор: здесь должен стоять ваш ник, а не "Я", "Мое" и прочая дурь.
Бета: ник человека, проверившего ваш текст на пунктуационные, орфографические и смысловые ошибки (Word - не бета! Ниже в этом посте есть объяснения на эту тему). Если беты нет, пишите: "отсутствует", или "нет". Этот пункт опускать нельзя.
Название:
Фэндом: этот пункт необходимо заполнить, если вы выкладываете фанфики по разным фэндомам в одной теме, т.к. не все способны сопоставить дисклеймера с фэндомом.
Статус: закончен/не закончен/в процессе написания. Когда фанфик будет закончен, не забудьте поменять статус
Размер: если фанфик не закончен, эту графу можно опустить
Жанр: о жанрах ниже
Пейринг: персонажи находящиеся в близких, зачастую интимных, отношениях (если пейрингов нет, пункт заменяется на "Персонажи", и перечисляются главные герои)
Саммари: краткое описание сюжета, призванное заинтересовать читателя.
Рейтинг: о рейтингах ниже
Размещение: здесь автор указывает, можно ли размещать его работу на других сайтах, и на каких условиях.
Предупреждения: стандартные предупреждения о сюжете (всё ниже) и индивидуальные авторские
От автора: обращение к читателям, предыстория развития событий, и т.д.
Ссылки на предыдущие главы: Если они размешены на сайте ..., а не на форуме
Дисклеймер: автор оригинальной манги. Некоторые авторы указаны ниже.

Если фанфик является переводом, нужно прибавить к шапке:
Переводчик:
Оригинальное название:
Ссылка на оригинал:


Пример правильно оформленной шапки
Название: "Bleach: история одного пирата."
Статус: закончен.
Автор: Sagato Shimura
Бета: MoSSloW
Рейтинг: R
Персонажи: Имя им Легион.
Пейринг: Ичиго/Рукия, Гриммджоу/Орихиме.
Жанр: Romans, Humor, ООС, AU, Angst, Action/Adventure.
Описание: Середина XVIII века. История из нелегкой жизни пиратов и не только, о невесть скольких главах, с прологом и эпилогом.
Дисклеймер: Персонажи принадлежат Кубо Тайто. Остальное - автору.
Примечание: произведение писалось с достаточно сильной привязкой к реальности, истории некоторых персонажей имеют реальные прототипы.
Для удобства читателей каждая глава дополнена примечаниями в конце, поясняющими некоторые термины.
Предупреждение: начало произведения и часть пейрингов совпадают по содержанию с началом фанфика "Пиратская романтика" на ту же тематику автора FoxKiller, но автор заявляет о непреемственности этого произведения и полностью отрицает какую-либо их связь, кроме тематической.
Размещение: С этой шапкой.
Пожелание от автора: желаю приятного прочтения. Также хочу отметить что автор крайне положительно относится к любой внятной критике.
Благодарности:
MoSSloW - без которой этот фанфик, наверное, вовсе бы не увидел свет. По совокупности - за первое чтение, правку и пинок автору, дабы выкладывал.
Человеку с игровым ником "Аэрдиль", за привитую любовь к писательству вообще.
Фанфикописцам с Bleachportal - за привитую любовь к фанфикам в частности.
Хранитель Полина - за бурную поддержку, замечательные рисунки, с которых черпается вдохновение для описания характерных выражений на лицах героев и "обложку" фанфика.
Всем, кто читает и оставляет свои комментарии.
От выставлятеля: рассказ по свойму хорош и притягателен, слог очень приятен и хочется верить происходящему и вообще человек постарался на славу. В общем выставлять я буду главы раз в неделю по одной, возможно по две, это как настроение будет хДДДД

Жанры фанфиков:

Романтика
Романтика - умонастроение, проникнутое идеализацией действительности и мечтательной созерцательностью. Мироощущение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Романтичный взгляд может быть противопоставлен взгляду рациональному, прагматичному. Романтика или романтичные отношения возникают, как правило, лишь в некоторых ситуациях, когда влияние внешнего мира в сознании людей нивелируется, а на первый план выходят их отношения между собой, возникает влечение друг к другу. Как правило, это происходит в уединённой (интимной) обстановке. Также, люди-романтики - это люди, живущие больше в мечтах, а не в реальности; люди, романтически настроенные, склонные к мечтательности, к идеализации других людей и жизни.

Юмор
Юмор — деятельность человека, направленная на вызывание смеха, улыбки у окружающих. В более широком понимании — любые жизненные явления, ситуации, а также любые мысли, фантазии, идеи и т. п., способные вызвать эти эмоции.
Юмор может выражаться различными способами, в зависимости от преследуемых целей, уровня культуры, образования и прочих факторов. Например, в последнее время в среде российских юмористов очень распространён грубый юмор — циничный сарказм с элементами пошлости (Кривое зеркало, Комеди клаб, Смех без правил, Счастливы вместе и т. п.). В то же время старшее поколение обычно предпочитает иронию и сатиру (Михаил Жванецкий, КВН и т. п.). В подростковой среде юмор иногда обозначают общим сленговым словом «стёб», чаще — сленговым словом «прикол». При этом слово «прикол» чаще употребляется в социальных группах детского-раннего подросткового возрастов. В то же время можно сказать, что оно уже достаточно интегрировалось в современный сленг старших возрастных групп в виде производных «прикольно», «прикольный» и т. п., которые подразумевают симпатию.

Юмор зачастую неуниверсален и не переносится из одной культуры в другую, обычно из-за того, что зависит от деталей конкретного культурного окружения. С одной стороны, в эпоху глобализации границы между культурами становятся всё более размытыми и юмор становится универсальнее. С другой — у каждой социальной группы есть определённые рамки, куда юмор не пускают. Например, фанаты футбольной команды не позволят фанатам другой футбольной команды смеяться над своими кумирами, также, как верующие не будут смеяться над элементами своей веры.

Существуют различные формы юмора: ирония, оксюморон или игра слов, пародия, сатира, сарказм, анекдот, шутка, каламбур и так далее. Особый вид юмора представляет собой чёрный юмор.

Драма
Значение слова Драма по Ефремовой:
Драма - 1. Один из трех основных родов литературы (наряду с эпосом и лирикой), представляющий собою произведения, построенные обычно в форме диалога и предназначенные для исполнения актерами на сцене.
2. Один из основных жанров, видов литературы, изображающий жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с самим собой. // Произведение такого жанра, предназначенное для постановки на театральной сцене; пьеса.Несчастье, тяжелое событие, причиняющее нравственные страдания.

Значение слова Драма по Ожегову:
Драма - Литературное произведение такого рода с серьезным сюжетов, но без трагического исходаДрама Литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сценеДрама Тяжелое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания

Драма в Энциклопедическом словаре:
Драма - (греч. drama - букв. - действие), 1) род литературный, принадлежащийодновремено двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляютсюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды,сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательногоначала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические иобщечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев,и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован назрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; онсогласуется также с возможностями сценического времени, пространства итеатральной техники (с построением мизансцен). Литературная драма,реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью. Ведущиежанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр), трагикомедия. Главныепредставители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон дела Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю.О Нил, Б. Брехт; в России - А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н.Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др. 2) Один изведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э.Лессинг). Изображает преимущественно частную жизнь человека в егоостроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях собществом или с собой (""Бесприданница"" А. Островского, ""На дне"" М.Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.

Значение слова Драма по словарю синонимов:
Драма - трагедия

Поэзия
Поэзия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное. Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а также рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка.

В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но нехудожественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.

Экшн
Боевик, Экшн (анг.Action - действие) жанр, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Жанр, в основном, демонстрирует самостоятельное стремление героя востановить справедливость, которое нередко переростает в маленькую войну. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Чаще всего боевики заканчиваются хэппи-эндом («зло должно быть наказано»).

Приключения
Приключения - захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев; нежданная быль, замечательное свершение, волнующее похождение, интересное испытание, возбуждающий переворот или любовная авантюра.

Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Герои приключенческих книг — всегда смелые, сильные, неутомимые, стремящиеся открыть новое, изменить жизнь; увлекают своим примером; им хочется подражать, искать и найти.
Понятие «приключения» имеет несомненно литературное (романическое) происхождение. Со второй трети XII века во Франции романное действие начинают обозначать специальным словом aventure. Первоначально, как явствует из рассказов на античные сюжеты, оно, по-видимому, употреблялось просто в смысле «удар судьбы»; поэтому иногда (например, в «Тристане» Беруля) оно, как бы по метонимии, означает «несчастный удел». У Кретьена де Труа и других романистов его поколения это слово приобрело особый смысл; им стали обозначать испытание, занимающее свое место в ряду других испытаний (отдельной «авантюры» не бывает) и позволяющее «герою» продвигаться к состоянию столь образцового совершенства, что оно само по себе позволяет восстановить нарушенный общественный порядок. Судя по всему, это слово получает и этимологическую мотивировку: от будущего времени глагола лат. advenire («случаться»)

Мистика
Мистика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — сверхъестественные явления и религиозная практика, направленная на связь с потусторонним миром и сверхъестественными силами. Если целью мистической практики является непосредственная связь (единение) с Богом и божественными силами, то говорят о религиозной мистике. Оккультизм, гадание и тому подобное относят к нерелигиозной мистике.

Ужасы
Ужас (англ. horror literature, horror fiction; часто просто «ужасы» или даже «ужастики», иногда «мистика» или заимствованное из английского «хоррор») — жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Часто, но не всегда в литературе ужасов повествуется о сверхъестественном в прямом смысле слова; имеется ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др.
Существуют тематические разновидности литературы ужасов, определяемые по наличию сверхъестественных персонажей: «рассказ о привидениях» (ghost story), вампирский роман, «рассказ об оборотне» (werewolf story), истории демонической одержимости и др.

Пародия
Пародия - произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты другого, обычно широко известного, произведения или группы произведений, причём в форме, рассчитанной на создание комического эффекта.

В переносном смысле пародией называют также неумелое, неудачно выполненное подражание (подразумевая, что при попытке создать подобие чего-то достойного получилось нечто, способное лишь насмешить).
Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства. Вероятно, наиболее распространены литературные пародии, как прозаические, так и поэтические. Пародия существует также как один из видов эстрадного искусства и музыки. Широко известны кинопародии — фильмы, пародирующие либо определённые, широко известные кинофильмы, либо целые поджанры кино. В Интернете появляются сайты-пародии.

Комизм пародии достигается обычно использованием комбинации достаточно стандартных методов, наиболее распространённые из которых:

* Гиперболизация. Характерные черты пародируемого произведения или жанра, широко применяемые в нём штампы сильно, до абсурда, акцентируются и многократно повторяются (Пример: фильм Робин Гуд: Мужчины в трико).
* «Переворачивание» произведения. Характерные черты произведения заменяются в пародии на прямо противоположные (Пример: книга Жвалевского и Мытько «Порри Гаттер и Каменный Философ», пародирующая книги о Гарри Поттере).
* Смещение контекста. Контекст изменяется таким образом, что точно повторённые особенности исходного произведения становятся нелепыми и смешными.

От пародийных отличают пародические произведения, в которых тоже используется чужое произведение, но целью подражания оно не является, а получившееся произведение имеет утилитарное назначение (например, переделка лирического произведения «к дате» «И смело вместо belle Nina Он вставил belle Tatianа» — А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»). Так же, наличие отдельных пародийных моментов не делает все произведение пародией.

Фантастика
Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, невозможного с точки зрения читателя либо героев произведения («допущении» его существования в сеттинге произведения). Фантастическое допущение противопоставляется реалистическому допущению: вымыслу, не противоречащему возможному, который применяется в реалистической художественной литературе. При этом остальные элементы — проблематика, литературные приемы, построение сюжета — у фантастических произведений принципиально не отличаются от реалистических.

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский предлагают такую классификацию допущений]:

* Научно-фантастическое — введение в произведение научного нововведения. Бывает двух видов:
Естественнонаучное — технические изобретения, открытия новых законов природы. Характерно для твёрдой НФ.
Гуманитарно-научное — допущение в области социологии, истории, политики, психологии, этики, религии. Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопии, антиутопии, социальной фантастики.
* Футурологическое допущение — перенесение действия в будущее. Характерно для научной фантастики: космической оперы, постапокалипсиса, антиутопии.
* Фольклорное допущение (сказочное, мифологическое, легендарное) — введение в произведение существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования). Характерно для фэнтези.
* Миротворческое допущение — перенесение действия в полностью вымышленный мир (допущение существования такого мира). Характерно для фэнтези, космической оперы.
* Мистическое допущение — введение в произведение фантастического фактора, которому не дается рационального объяснения. Характерно для жанра хоррор.
* Фантасмагорическое допущение — введение в произведение фактора, противоречащего любому здравому смыслу и не способного иметь никакого логического основания.

Юрий Зубакин делит допущения просто на научно-фантастические (не противоречащие науке и законам природы) и ненаучно-фантастические (противоречащие им).

В одном и том же произведении могут сочетаться разные виды допущений.

Фантастическое допущение используется, чтобы полнее раскрыть проблематику произведения, характеры персонажей, за счет помещения их в нестандартные условия; для предложения научных и ненаучных гипотез; для создания экзотического антуража.

Фентези
Фэнтази - вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века.

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств

Трагедия
Трагедия (др.-греч. τραγῳδία, tragōdía, буквально — «козлиная песнь», от τράγος, tragos — «козёл» и ᾠδή, ōdè — «песнь»)-это жанр худ.произведения,основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии.

Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.

Ангст
Датский философ и теолог Сёрен Кьеркегор вводит понятие ангста — метафизического страха, неизвестного представителям мира животных, предметом которого является ничто и который обусловлен тем, что человек конечен и знает об этом; Кьеркегор отделяет его от обычного «эмпирического» страха-боязни (нем. Furcht), вызываемого конкретным предметом или обстоятельством.
Представители депрессивных субкультур: готы, эмо и даже некоторые херки любят ангст и невозбранно полагают, что ангсты, вызванные такими кознями жестокой жизни, как сломанный ноготь или потерявшийся значок, делают их тру. В действительности любой не растерявший остатки разума представитель подобных субкультур, подозревает, что публично-демонстративный ангст является позёрством и проявлением ЧСВ.

Кроме того, «ангст» — жанр фанфиков, пишущихся в основном теми же представителями, персонажи которых как раз и заняты страданиями по сломанным ногтям (или жизням — но текст это практически не меняет).
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. Страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическими проявлением и конкретным субъективным переживанием.Причинами страха считают реальную или воображаемую опасность. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания.

Даккфик
фанфик, содержащий в себе сцены физического и сексуального насилия, смерть персонажей и т.д.


Рейтинги
G – эротика, наркотики, убийства, насилие, пошлости, грубая брань и мат отсутствуют; текст не призван напугать, или шокировать читателя.
PG – наркотики, пошлости, грубая брань и мат отсутствуют; насилие минимально; убийства упоминаются без подробностей; эротика сводится к поцелуям в щечку; текст не призван напугать, или шокировать читателя.
PG -13 – мат отсутствует, насилие без подробностей и кровопролития, наркотики могут упоминаться при негативном отношении к ним по сюжетной линии, эротика ограничена поцелуями, допускается упоминание сексуальных связей, пошлости и грубые жаргонные выражения единичны.
R – мат единичен, насилие без излишней жестокости, наркотики могут присутствовать при негативном отношении к ним по сюжетной линии, эротика не должна перерастать в порнографию, принимать извращенные формы.
NC-17 – ограничения отсутствуют; рейтинг выставляется текстам содержащим обилие мата, порнографические описания, групповой секс, секс с животными, обилие жестокости.
Классификация составлена на базе системывозрастных рейтингов американской киноассоциации.
Примечания: не стоит выдумывать двадцать первые, двадцать шестые и тридцатые NC, уведомить читателя о чем-то особо изуверском можно и в пункте «предупреждения» шапки.


Предупреждения (не путайте их с жанрами, все указанное ниже может относиться практически к любому жанру)
H/C - “hurt/comfort” - "Кнут и пряник". Злобные авторы то интенсивно лупцуют героев, то начинают их слезно жалеть (обычно от лица других героев)
POV - “point of view” - чья-либо точка зрения, мысли и рассуждения о чем-либо. Рассказ от первого лица.
PWP – “Plot? What Plot?” - “Сюжет? Какой Сюжет?” - Подразумевается, что это бессюжетный рассказик, в большинстве случаев сексуального содержания.
RPF – “real person fiction” - героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило это актеры играющие роли "любимцев" или просто знаменитости.
RPS – “real person slash” - героями данных произведений, также являются реально существующие люди, вступающие в гомосексуальные отношения, что в реальной жизни за ними замечено не было.
Adult - только для взрослых!
Slash - слэш. Романтические, сексуальные и прочие отношения между лицами одного пола (гомосексуальные), разной степени тяжести, которая определяется рейтингом.
Ship - "relationship" - "взаимоотношения".
UST - "unresolved sexual tension" - "неразрешённое сексуальное напряжение".
BDSM – “bondage/domination/sadism/masochism” - связывание/доминирование/садизм /мазохизм.
ER – “established relationship” - установившиеся отношения между героями.
Missing scene - "пропущенная" в каком-либо эпизоде сцена. Обычно попытка объяснить, почему тот или иной персонаж повел себя или поступил именно так, а не иначе.
Filk/Song - фик, навеянный какой-либо песней, или просто песня (обычно переделанная), или пародия в виде таковой.
AU – “alternative universe” - альтернативная вселенная или "что, если…" То есть, упоминаются вселенные, в которых развитие событий пошло несколько иным путем, чем показано в сериале. Герои из этих AU могут попадать в "классическую" вселенную и наоборот. В общем, поле для фантазии неограниченное!
Crossover (x-over) - кроссовер, это "пересечение" нескольких киновселенных, где сообща действуют герои из совершенно разных сериалов.
Vignette Короткий рассказ-зарисовка какой-либо мысли, события и т.п.
Мэри-Сью и Марти-Сью - пояснения в следующем посте.


Дисклеймеры:
Bleach - Тайто Кубо
Code Geass- CLAMP и Такахиро Кимурой
Death Note - Оба Цугуми и Обата Такеши
D. Gray Man - Хошино Кацура
Durarara - Нарита Рёго
Fairy Tail - Хиро Машима
Guntz - Oku Hiroya
Kara no Kyoukai - Такеучи Такаши, Насу Киноко
Katekyo Hitman Reborn - Акире Амано
Kuroshitsuji - Тобосо Яна
Loveless - Юн Кога
Naruto, Naruto Shippuuden - Кишимото Масаши
NGE - Садамото Ёшиюки
One Piece - Ода Эичиро
Shaman King - Хироюки Такеи
Spirited away - Хайао Миядзаки
Tsubasa Chronicles - CLAMP


Word - это не бета, это программа для ввода и первичной черновой проверки текста
Если ошибки проверяются вордом или самим автором - это означает, что беты нет. Бета-ридер, это другой человек или люди, которые проверяют текст на синтаксические, пунктуационные и смысловые ошибки...
Могу привести элементарный пример с моей опечаткой, той, которой бы не заметил и не подчеркнул ворд, но заметила бета.
Я вместо "мерцающего блеска на губах", напечатала "мерцающего блевка на губах" (и смешно и грустно). Таких слов полно, например, что отрыл, что открыл, для ворда по хрену, потому что это тупая машина, не видящая смысла, работающая по алгоритму. Ворд никогда не покажет ляпы в ходе сюжета, смысловые ошибки:
" Кто там головой не в ногу машет?", "Короткими пробежками от меня и до следующего дуба", - Или вот : "Мамору был одет в черный плащ, его черные волосы переливались на солнце" ,- получилось, что плащ волосатый, а для ворда тут всё правильно, потому что правила орфографии и пунктуации соблюдены. И уж точно, Ворд не поправит, если какие-то факты фэндома искажены


"15 отмазок фанфикеров".

Самые распространенные отмазки
ОТМАЗКА НОМЕР ОДИН
Текст: "Это первый в моей жизни рассказ, будьте снисходительны, скоро я начну писать лучше".
Ассоциации: "Это первый больной, которого я оперировал, извините, что он умер, я скоро научусь и перестану путать гланды с селезёнкой".

ОТМАЗКА НОМЕР ДВА
Текст: "Этот рассказ я написал всего за два дня, у меня совершенно не было времени его перечитать и проверить на наличие ошибок".
Ассоциации: "У меня очень мало времени, есть дела и поважнее, чем удовлетворение запросов разных придурков, читайте то, что вам дают, освобожусь - напишу что-нибудь получше".

ОТМАЗКА НОМЕР ТРИ
Текст: "Этот рассказ я написал очень давно, с тех пор я его не трогал, он очень старый, сейчас я пишу гораздо лучше, почитайте другие рассказы, вот этот, например" (указывается линк или приводится название рассказа).
Ассоциации: "Это мясо уже протухло, напрасно вы его отведали, как только проблюётесь - рекомендую попробовать вот этот кусочек".

ОТМАЗКА НОМЕР ЧЕТЫРЕ
Текст: "Я ещё очень молод, поэтому у меня просто не хватает жизненного опыта, но я его наберусь, когда вырасту".
Ассоциации: "Дяденька (Тётенька), я ещё маленький, не могу себя контролировать, поэтому и испортил ваши брюки (юбку), но я скоро вырасту и перестану мочиться в штанишки, а пока вы уж потерпите немножко".

ОТМАЗКА НОМЕР ПЯТЬ
Текст: "Этот рассказ я писал для конкурса, были ограничения по объёму и жанру, поэтому вам он не понравился, почитайте полную версию рассказа" (приводится название рассказа или линк).
Ассоциации: "Как не похож на кобеля?! Настоящий кобель! Просто мы его перекрасили и кастрировали специально для собачьей выставки..."

ОТМАЗКА НОМЕР ШЕСТЬ
Текст: "Этот рассказ не совсем удачный, поэтому я разместил его на Самиздате, улучшенный вариант рассказа вы можете прочитать в журнале "Сикось-накось" или в моём сборнике "Фигли-мигли", уверен, что вам понравится".
Ассоциации: "Тут, на Самиздате, я держу только всякое барахло, свою мусорную корзину, напрасно вы сунули в неё свой нос".

ОТМАЗКА НОМЕР СЕМЬ
Текст: "Вы просто не поняли мой рассказ".
Ассоциации: "Ну какой же ты тупой!!!"

ОТМАЗКА НОМЕР ВОСЕМЬ
Текст: "Этот рассказ является частью цикла, не ознакомившись с которым вы не сможете ничего понять" (приводится список с названиями рассказов или список линков).
Ассоциации: "Я гораздо хитрее, чем вы думаете, я специально подсунул вам фрагмент середины седьмой части второго тома третьей книги. Так что, придётся вам теперь читать всё с самого начала. Не пугайтесь - всего 84300 страниц"

ОТМАЗКА НОМЕР ДЕВЯТЬ
Текст: "А вы сами-то лучше пишете, что ли?"
Ассоциации: "Сам дурак".

ОТМАЗКА НОМЕР ДЕСЯТЬ
Текст: "Сам дурак".
Ассоциации: Сложно передать ассоциации, могущие возникнуть у читателей при подобной отмазке. Скорее всего, они решат, что дурак, всё-таки, автор...

ОТМАЗКА НОМЕР ОДИННАДЦАТЬ
Текст: "Своим рассказом я хотел сказать совсем не то, что вы подумали" (далее приводится пояснение, превосходящее своими размерами сам рассказ приблизительно раза в три, где очень убедительно доказывается, что ошибки и ляпы являлись просто хитроумной авторской задумкой).
Ассоциации: "Талант политика заключается в том, чтобы предсказать событие, а потом доходчиво объяснить, почему оно не произошло".

ОТМАЗКА НОМЕР ДВЕНАДЦАТЬ
Текст: "Здеся ни школа и нинада аброшат вниманию на ашипки! Мы ни диктатн пишим а летиратурную праизвиденее".
Ассоциации: "В корень зри, дубина! В корень!!! "У нея внутре неонка!!! А пишет она в соответствии с правилами грмтк!" (АБС, "Сказка о тройке")".

ОТМАЗКА НОМЕР ТРИНАДЦАТЬ
Текст: "Да как ты смеешь меня критиковать? Кто Я, и кто - ты?!"
Ассоциации: У каждого возникают свои собственные. У меня, например, такие: либо я оказался в разделе Игоря Северянина, либо на страничке палаты номер шесть... с отмазкой номер тринадцать.

ОТМАЗКА НОМЕР ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
Текст: "Юноша! Я ведь намного старше вас! Мне уже семьдесят лет, а вы меня критикуете! Ай-яй-яй! Как нехорошо!"
Ассоциации: "Дайте умереть спокойно... недолго уж мне осталось..."

ОТМАЗКА НОМЕР ПЯТНАДЦАТЬ
Текст: "Это новый стиль, его ещё никто не знает, я являюсь его основоположником, а вы во всём этом пока ещё не разбираетесь".
Ассоциации: После подобной отмазки меня, лично, охватывает жгучая зависть и с трудом сдерживаемое желание придумать новую религию. Свою собственную. Какой ещё свет не видывал. Со своими учениками, последователями и т.д. Ну или, на худой конец, новые правила грамматики...


Для читателей:

Всем читателям, прочитать!
Читатели фанфов, будьте многословнее, авторам хочется увидеть что-то большее, чем стандартная фраза без индивидуальности: "КРУТО, ПРОДУ!". На некоторых фикрайтерских форумах это вообще флудом считается.
Очень часто читатели пишут фанфики сами, и если уж увы можете выражать свои мысли письменно, не поскупитесь на более развернутые комментарии, авторы вам будут только благодарны.
Воздерживайтесь от злоупотребления смайликами, если их больше трёх в одном посте, это уже флуд.
Для того, чтобы выразить свои эмоции, достаточно одного смайлика, одного знака препинания и одного поста.
И всё же читать приятнее тогда, когда мысли и эмоции выражаются словами, а не смайликами, капслоком и восклицательными знаками.
Конечно, проще поставить какую-нибудь рожицу и отвязаться на этом. А можно развернуто описать свои мысли... Не ленитесь тренировать мозги. )

Как комментировать НЕ стоит из уважения к автору
[spoiler]1. Круто, проду. ( Скорее проду. Проду, проду, проду. И т.д. и т.п.)
2. Почему так долго нет проды?! (Идиотский вопрос! Потому что её ещё нет! Автор либо пишет её, либо у него свои личные причины, которые вас не касаются, либо глава у беты)
3. Аффтар пиши исчо. ( Думала и продолжаю думать, что большая половина сети, пользуется подобным сленгом, чтобы скрыть свои беспросветную неграмотность. В условиях современной деградации, гораздо лучше писать грамотно. Я не имею в виду, что совсем не стоит его употреблять. Отдельные слова вполне приемлемы в повседневном общении, но когда весь текст пестрит подобными фразочками, это вызывает приступ тошноты, а не радости за положительный отзыв)
4. АААААААААААААААА, НЕ МОГУ ДОЖДАТЬСЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ, АВТОР, ТЫ ГЕНИЙ!!!!( Капслок вам не поможет...)
5. :kawaii: :kawaii: :kawaii: :kawaii: :kawaii: :kawaii: :kawaii: :kawaii:
6. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Обалдеть, как интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ( Единицу и шифт заело?)
7. Вы что-нибудь видите? Вот и я практически ничего, пока текст не выделю.
Gaunt
Стражник

Аватара пользователя
 
Сообщения: 135

Вернуться в Территория писателей

Кто сейчас онлайн

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей